Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Значение числа 616
Унифлокс инструкция капли
Богиня чистоты и порядка
Red hold me now перевод
Паром актау баку расписание
Кинотеатр аймакс сочи моремолл расписание
Метизы каталог товаров в санкт петербурге
Шаблон презентации зима
 

Сущность структура и функции финансов

Бюджетный дефицит и его преодоление. Набережные Челны сущность структура и функции финансов Содержание Введение 1. Сущность и функции финансов 1. Бюджетный дефицит и его преодоление 3. Профицит Заключение Список использованной литературы Введение Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. На современном этапе сущность структура и функции финансов выступают одним из важнейших инструментов воздействия на систему рыночных преобразований в стране, преодоления кризисных явлений в общественном развитии. Это обусловлено существенным расширением и разнообразием финансовых отношений экономических субъектов, многозвенностью финансовых систем в условиях трансформирующейся экономики, высокой степенью их воздействия на воспроизводственные процессы. В связи с этим раскрытию сущности финансов, их экономической роли в условиях перехода к рыночным отношениям уделяется все большее внимание. В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой - бюджетная система. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, финансы приобретают всеобщий характер. Целью данной контрольной работы является исследование сущности и функций финансов в современной экономике, рассмотрение государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы страны, выражающего экономические отношения в обществе, а также его состояния: дефицит и профицит. Сущность и функции финансов 1. Исторически финансы возникли и развивались параллельно с развитием государства и первоначально воспринимались как государственная казна. В современной науке выделяют три понятия: финансы, финансовая система, финансовая политика Финансы - это сущность структура и функции финансов в обществе система экономических отношений по формированию, распределению использованию фондов денежных средств. Совокупность отношений по поводу использования фондов денежных средств через соответствующие учреждения составляет финансовую систему. Политика, проводимая финансовой системой, называется финансовой политикой. Так, в условиях кризиса финансовая политика, с одной стороны, направлена на остановку сущность структура и функции финансов производства сущность структура и функции финансов стимулирование его развития; с другой - на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону и т. При переходе экономики от кризисного состояния к устойчивому развитию финансовая политика иная. Определяющим условием становится достижение устойчивого общеэкономического равновесного развития. Однако финансы отличаются от денег не только по содержанию, но и по выполняемым функциям, в которых проявляется их сущность. Под функциями сущность структура и функции финансов та "работа", которую выполняют финансы. Никто не отрицает, что финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование использование фондов денежных средств. И на вопрос, что является источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, ответ, как правило, бывает один - валовый внутренний продукт. Осуществить процесс распределения ВВП можно с помощью финансовых инструментов: норм, ставок, тарифов, отчислений и т. Если говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они выполняют две основных функции: распределительную и контрольную. Та часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, но и функцию формирования денежных доходов регулирующая. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль за этим распределением. Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы: 1. Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворение материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное: с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; наличие наряду с непроизводственной сферой, в которой национальный доход не создается просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление ; перераспределением доходов между различными социальными группами населения. В результате перераспределения образуются вторичные, или производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги подоходный налог с физических лиц и др. Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода. Активно участвуя в распределении и перераспределении национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при первичном распределении национального дохода, в пропорции его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и, прежде всего между размером денежных фондов их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов потребления - с другой. Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства, развития приоритетных отраслей сущность структура и функции финансов сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производствав пользу наименее обеспеченных слоев населения пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери. Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной сущность структура и функции финансов непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения. Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии производительных сил, создания рыночных структур экономики, укрепление государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения. При этом роль финансов подчинена задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и организаций в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении наилучших результатов при наименьших затратах. Будучи инструментом формирования использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение финансового развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Благодаря контрольной функции финансов, сущность структура и функции финансов знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т. Одна из важных задач финансового контроля - проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам. Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы сущность структура и функции финансов контроля существенно меняются. Распределительная и контрольная функции - это две стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить результаты хозяйственной деятельности. На их основе принимаются меры, направленные на устранение выявленных негативных моментов. Контрольная функция, объективно присущая финансам, может реализоваться с большей или меньшей полнотой, которая во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в народном хозяйстве. Финансовая дисциплина - это обязательный сущность структура и функции финансов всех предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц порядок ведения финансового хозяйства, соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств. Субъектами носителями финансовых отношений являются: государство, фирмы, различные объединения, организации и отдельные граждане. Отношения, возникающие между ними по поводу использования денежных фондов, можно свести к следующим группам: Между государством и предприятиями. Они охватывают систему сущность структура и функции финансов в госбюджет и различные фонды государственных организаций. На их основе формируется централизованный доход государства. Они складываются на основе договоров, в которых содержатся взаимные платежные обязательства. Между фирмами и банками по поводу получения использования кредита. Между фирмой в целом и ее структурными подразделениями. Между государством и общественными организациями. Между государством и населением по поводу получения населением различного рода трансфертных выплат: пенсий, пособий, стипендий и т. К ним относятся также выпуск займов, организация лотерей и т. В финансах различают три составные части: 1. Финансы объединений, фирм и межотраслевых комплексов, сущность структура и функции финансов. Финансы населения состоят из доходной сущность структура и функции финансов, образованной первичными доходами семей, из расходной части, которая представлена всеми расходами и сбережениями населения. Децентрализованные финансы финансы хозяйственных субъектов находятся в распоряжении фирм, объединений и организаций. Централизованные государственные финансы - это главная часть всей финансовой системы. Они включают в себя государственное социальное страхование, государственное имущественное сущность структура и функции финансов личное страхование, государственный кредит, государственный бюджет. Бюджетный дефицит и его преодоление Государственный бюджет является ведущим звеном государственных финансов. С его помощью осуществляется распределение и перераспределение ВНП между территориями и отраслями. Общее понятие государственного бюджета приведено в ст. Однако в Бюджетном кодексе дано слишком общее понятие, как "Форму образования и расходования - характеризующее лишь одну его сторону денежных средств…". Структура бюджетной системы той или иной страны зависит прежде всего от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение - государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством США, ФРГ, Российская Федерация имеются промежуточные звенья - бюджеты штатов, земель, субъектов федерации. Государственный бюджет образует централизованный фонд денежных ресурсов правительства для содержания сущность структура и функции финансов аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие государства на экономику происходит сущность структура и функции финансов финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т. Бюджет современного государства - сложный, многоплановый инструмент, отражающий компромисс в соотношениях социально-экономических интересов различных групп и партий. Это компромисс между собственниками и работающими по найму, по вопросам налогообложения, доходов и заработной плате, по поводу расходов на социальные цели. С помощью бюджета государство осуществляет сочетание централизованных и местных интересов регионов через распределение налогов, бюджетных дотаций, трансфертов. Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в его сущность структура и функции финансов. Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции распределительная сущность структура и функции финансов и контрольная. С помощью распределительной функции бюджета происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Межотраслевое и территориальное распределение национального дохода осуществляется в соответствии с потребностями экономического и социального развития регионов и отраслей. Непроизводственная сфера не участвует в создании национального дохода, но является активным его потребителем. Из бюджета работникам этих отраслей выделяются средства на заработную плату, техническое оснащение и содержание учреждений непроизводственной сферы здравоохранение, просвещение и др. Через сущность структура и функции финансов и налоги государственный бюджет выступает важным институтом распределения регулирования и стимулирования экономики инвестиций, повышения эффективности производства. Через бюджет оказывается авиастроению, государственная поддержка отдельным отраслям хозяйства космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению, угольной промышленности и некоторым другим. Такая поддержка зачастую связана с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования экономики используются налоги. При распределении финансовых средств через бюджет важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике основными приоритетами являются поддержка наименее защищенных слоев населения пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семейа также поддержка учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищной проблемы. Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования сущность структура и функции финансов народного хозяйства. В условиях становления рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов их использования усиливается. Контрольная функция бюджета позволяет через формирование использование фонда денежных средств государства "сигнализировать" о том, как поступают в доход бюджета финансовые ресурсы налоги и другие ресурсы от разных субъектов хозяйствования. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений. Бюджетный контроль преследует три основные цели: мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства; соблюдение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов; повышение сущность структура и функции финансов расходования бюджетных средств. Контрольная функция бюджет выражается и в том, что, будучи связанным с народным хозяйством, бюджет показывает ход процессов, возникающие там тенденции. Поступление средств в бюджет их использование показывают как успех, так и недостатки в сферах производства и обращения. Это позволяет вовремя предупредить появление диспропорций. С помощью бюджета осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов. Местные бюджеты - бюджеты штатов, земель, субъектов федерации. Под влиянием усложнения производства, роста НТП в развитых рыночных странах развивается тенденция повышения и усиления влияния местных органов власти. Растут масштабы и объемы регионального хозяйства, расширяются и усложняются межтерриториальные связи и функции местных властей. Все это усиливает значение, авторитет и удельный вес местных бюджетов. На их долю в федеративных государствах приходится от 40 до 50% всех бюджетных ресурсов, тогда как в унитарных государствах не более 30%. Бюджет сущность структура и функции финансов правительства и местные бюджеты тесно взаимосвязаны как по источникам поступления денежных средств, так их расходованию. Различают три состояния госбюджета: нормальное, если расходная часть госбюджета равна доходной; дефицитное, когда расходы превышают доходы; профицитное, если доходы превышают затраты. Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Бесспорно, сущность структура и функции финансов дефицит - нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств - к росту государственного долга. Тем не менее бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. Он может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, и тогда дефицит не является отражением кризисного течения общественных процессов, а скорее становится следствием стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства. Причины дефицита госбюджета: Падение доходов в условиях кризисного состояния экономики и уменьшения прироста национального дохода. Уменьшение акцизных налогов, поступающих в госбюджет. Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Такой дефицит бюджета обычно покрывается низкопроцентными или беспроцентными кредитами Центробанка. Международные стандарты предполагают возможный дефицит бюджета на уровне 2 - 3% ВНП. Такой или сущность структура и функции финансов дефицит государственного бюджета финансируется за счет эмиссии государственных ценных бумаг, доходность которых обычно ниже, чем средняя доходность на финансовом рынке, поскольку, в отличии от других видов доходов, доходы по государственным ценным бумагам не облагаются налогом. С позиций же интересов государства наиболее эффективным источником финансирования внутреннего долга являются внешние займы и сущность структура и функции финансов, так как они не отвлекают финансовые ресурсы из внутреннего денежно-кредитного оборота. Проблема бюджетного дефицита и вытекающая из нее проблема государственного долга чрезвычайно важны для сегодняшней России. Что же можно сделать, и можно ли вообще как-то изменить такое положение? В настоящее время сложилось две основные теории по преодолению бюджетного кризиса и кризиса государственной задолженности. Первая из них основывается на нехватке в экономике наличных денежных средств. У американцев - более 100%. У нас же - всего лишь около 10%". Другая же точка зрения, напрочь отрицает возможность эмиссии как средства преодоления бюджетного дефицита. Политика устранения бюджетного дефицита не должна быть направлена на скорейшее уравнивание доходов и расходов государства, это процесс постепенный, требующий конкретных мер в самых разных областях государственной экономической политики. Это и стимулирование бюджетных поступлений, и сокращение государственных расходов в разумных, конечно, пределах и не за счет наиболее социально и экономически значимых статей. Это, несомненно, и привлечение в страну иностранного капитала. Профицит Сущность структура и функции финансов государства в процессы экономической жизни в условиях рынка предполагает обязательное наличие некоторых финансовых и материальных ресурсов. Государственные ресурсы могут формироваться двумя способами: за счет прямого участия государства в рыночных сделках и в процессе перераспределения в виде налогообложения хозяйствующих субъектов. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории налоги, государственный кредит, государственные расходыявляется ведущим звеном финансовой системы любого государства играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит или профицит бюджета. Наиболее удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению сущность структура и функции финансов долга. Бездефицитность бюджета не означает еще "здоровья" экономики. Всегда необходимо обращать внимание на то, какой именно государственный, региональный, муниципальный, консолидированный бюджет исполняется с профицитом. Так, в последние годы государственный бюджет РФ исполняется с профицитом, однако консолидированный бюджет РФ дефицитен из-за отрицательного сальдо подавляющего числа региональных и почти всех местных бюджетов. Созданный в начале 2000-х в России профицит федерального бюджета при дефиците консолидированного бюджета страны вызывает у экономистов противоречивые оценки. Некоторые считают профицит не заслугой Правительства, а его ошибкой: искусственная "накачка" средств в федеральный бюджет посредством отъема их из региональных и сущность структура и функции финансов бюджетов практически сводит на нет возможности эффективного функционирования региональных и местных органов власти. Защитники позиции правительства считают, что центральное правительство уже научилось составлять сбалансированный бюджет, предотвращая тем самым инфляцию, в то время как дефициты местных бюджетов связаны с низким качеством бюджетного процесса в регионах. Поскольку централизация сущность структура и функции финансов ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснастить производство, быстрее перейти на новые технологии и добиться тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то в связи с этим излишняя мобилизация доходов в бюджет сущность структура и функции финансов вредит. Именно из-за этого негативного влияния профицита бюджета на экономику в законодательстве многих стран присутствует правовая норма, запрещающая формировать и принимать бюджет с превышением доходов над расходами. Если профицит бюджета обнаружится в процессе исполнения бюджета, то и здесь его наличие не может сущность структура и функции финансов оценено однозначно положительно. Профицит бюджета, возникающий в результате более экономного и эффективного использования бюджетных средств при 100% -ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов, - явление положительное. Однако, если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономии, бума или недофинансирования расходов и тому подобное, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований. Но какой бы ни была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета. Как правило, средства, полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов, на дополнительное погашение долговых обязательств, на покрытие расходов, Опыт крупнейших стран мира показывает, что значительная профицитность бюджета имеет свои недостатки. Дополнительные деньги расходуются менее прозрачно. В период с 2000 по 2006 гг. Показатели бюджета колеблются от дефицита 6,8% к ВВП в Японии до профицита 13% к ВВП в Норвегии. Примечательно, что первая пятерка стран-лидеров, за исключением Швейцарии, сущность структура и функции финансов бюджетный профицит. Но бюджетный профицит далеко не всегда показатель экономического развития страны. Так, к примеру, профифит консолидированного бюджета последние годы имеет Белоруссия. За первую половину 2006 г. За аналогичный период предыдущего года профицит консолидированного бюджета был еще больше, 950,3 млрд. В целом в доходной части бюджета Белоруссии преобладают поступления от четырех основных налогов: налога на добавленную стоимость, подоходного налога, налога на прибыль и акцизов - их удельный вес в общих доходах бюджета был на уровне сущность структура и функции финансов. Расходы консолидированного бюджета по отношению к ВВП в первом полугодии сущность структура и функции финансов 48,3%. Основная доля в общих расходах консолидированного бюджета приходилась на финансирование социальной сферы и других отраслей экономики. Республиканский бюджет за сущность структура и функции финансов полугодие 2006 года исполнен с профицитом 587,9 млрд. Пополнению доходной части бюджета способствовали поступления от экспортных пошлин на нефтепродукты, которые были введены в Беларуси на уровне ставок с Российской Федерацией. За счет этого обеспечен прирост доходов в бюджет. Сущность структура и функции финансов также ряд других факторов, способствовавших пополнению бюджета. Министерство финансов республики проводит работу по повышению эффективности бюджетных расходов. Проводится политика безусловного финансирования первоочередных защищенных статей бюджета, неотложных расходов. Все эти расходы в первом квартале были профинансированы в полном объеме. Что касается непервоочередных расходов, то они были существенно ограничены и отнесены на более поздний срок исполнения того же года. Из стран Большой Восьмерки России смогла составить компанию единственная страна - Канада. Причем в отличие от России, где потоки нефтедолларов в казну хлынули сравнительно недавно, северный сосед США вот уже девять лет сводит бюджет с положительным сальдо. У остальных государств Большой Восьмерки государственные финансы находятся в гораздо худшем состоянии. Это бюджетного дефицита было связано с большими правительственными расходами на восстановительные работы в южных штатах, пострадавших от ударов ураганов летом и осенью 2005 г. В январе текущего года профицит федерального бюджета в США составил 38,24 млрд. В целом предполагается, что по итогам 2007 финансового года дефицит будет зафиксирован на отметке 244 млрд. В то же время правительство страны ожидает, что профицит бюджета в 2012 финансовом году может составить 61 миллиард долларов. Для экономии средств предполагается реформировать систему государственных социальных программ. В частности, реформирование системы выплат по программе помощи бедным Medicaid может сохранить за 5 лет около 6,8 млрд. В проекте также предлагается сократить 141 государственную сущность структура и функции финансов для экономии 12 млрд. Заключение В контрольной работе мною были рассмотрены сущность и функции финансов, а именно: распределительная и контрольная - эти функции осуществляются финансами одновременно. Также были рассмотрены основные вопросы, раскрывающие сущность государственного бюджета сущность структура и функции финансов экономической категории, изложены его основные свойства, функции; были сделаны выводы о сущность структура и функции финансов, что государственный бюджет, как основное звено бюджетной системы является одним из наиболее важных инструментов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, рассмотрен профицит бюджета, выделены его основные плюсы и минусы. Список использованной литературы 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Кредит: учебник для вузов. Портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности.



 
002181
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «101korzinka.ru» Документы на все случаи!